«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%
Как должна выглядеть кнопка, повышающая эффективность призыва к действию?
Если вы продаете программную продукцию онлайн, то, скорее всего, на главной странице вашего сайта есть одна-две кнопки с призывом к действию. Как ни странно, текст этих кнопок не отличается разнообразием — на большинстве сайтов кнопки призывают посетителей «Узнать больше», «Оформить заказ», «Сравнить цены», «Скачать демо-версию» и т.п. Такие кнопки — один из ключевых элементов сайта, и их текст может сильно повлиять на продажи программного обеспечения. Поэтому очень важно проводить A/B-тестирование призывов к действию. К счастью, эти кнопки обычно очень легко тестировать.
A/B-тестирование кнопок с призывом к действию
Владелец WordPress-плагина Artsy Editor, решил протестировать кнопки на своем сайте. Artsy Editor — премиум-редактор для блогеров и разработчиков. Он позволяет ускорить форматирование, добавление ссылок, загрузку медиафайлов и масштабирование изображений, чтобы ничто не отвлекало вас от написания контента. Artsy Editor ежедневно используется сотнями копирайтеров. Главная страница сайта состоит из заголовка, призыва к действию и нескольких скриншотов плагина. И вот, владельцы решили провести A/B-тестирование этой страницы и воспользовались для этого инструментом Visual Website Optimizer.
Тестируемые варианты
Задача страницы с призывом к действию — привести как можно больше посетителей на страницу с ценами и демо-версией. Разработчики предположили, что люди захотят сначала установить бесплатную пробную версию и узнать о ценах, прежде чем покупать сам продукт. Поэтому они решили проверить, будут ли посетители чаще кликать на одну-единственную кнопку, или же лучше дать им выбор в виде двух разных кнопок. Также тестировался текст кнопок (с указанием цены, с упоминанием демо-версии и т.д.).
A/B-тестированию подверглись 3 разных сочетания кнопок:
- «Попробовать демо-версию» и «Купить за $19.99»;
- «Попробовать бесплатную демо-версию»;
- «Попробовать демо-версию» и «Купить».
Вариант с единственной кнопкой «Попробовать бесплатную демо-версию» на 5% повысил количество переходов на страницу с демо-версией и на 47% — на страницу с ценами. Удивительный вывод: даже при полном отсутствии кнопки «Купить» упоминание демо-версии косвенно повысило посещаемость страницы с ценами на целых 47%! Вот как выглядел этот вариант:
Вариант 1: повышение кликабельности на 47%
Вариант с двумя кнопками (с упором на демо-версию) принес 7% роста кликабельности странице с демо-версией и 17% — странице с ценами.
Вариант 2: повышение кликабельности на 17%
Третий вариант состоял из двух кнопок, причем на кнопке «Купить» была указана цена. Как ни странно, этот вариант практически никак не отразился на конверсии.
Вариант 3: кликабельность не повысилась
Уроки, извлеченные из этого A/B-теста
Чему же это тестирование научило владельцев Artsy Editor? Вот что они говорят: «Главный вывод: для производителей программного обеспечения (коими мы являемся) в призыве к действию прежде всего должна фигурировать демо-версия, а не цена/покупка. Большинство посетителей приходят на сайт впервые, и они хотят побольше узнать о продукте, прежде чем принимать решение об оплате. Если слишком сильно давить в самом начале, посетителям может стать неуютно, и они уйдут с вашего сайта».
Что касается инструмента, который использовался для тестирования: «Без Visual Website Optimizer мы бы так хорошо не справились. Создание теста, проверка результатов — все это делается в пару кликов».
Разработчики Artsy Editor говорят, что будут и дальше тестировать страницы своего сайта, особенно это касается страницы с ценами и оформлением покупки. Если вы продаете программное обеспечение в интернете, обязательно пользуйтесь A/B-тестами для кнопок с призывом к действию. Это может сильно повысить продажи и конверсию, как это произошло у Artsy Editor.

Я Тони Симоновский, специалист по оптимизации конверсий для сайтов. Если у вас есть интернет-магазин, для которого требуется увеличить продажи или стартап с задачей увеличить пользовательскую базу, я помогу вам.
Прочитал сам — поделись с друзьями
No comments