«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%

«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%

Как должна выглядеть кнопка, повышающая эффективность призыва к действию?

Если вы продаете программную продукцию онлайн, то, скорее всего, на главной странице вашего сайта есть одна-две кнопки с призывом к действию. Как ни странно, текст этих кнопок не отличается разнообразием — на большинстве сайтов кнопки призывают посетителей «Узнать больше», «Оформить заказ», «Сравнить цены», «Скачать демо-версию» и т.п. Такие кнопки — один из ключевых элементов сайта, и их текст может сильно повлиять на продажи программного обеспечения. Поэтому очень важно проводить A/B-тестирование призывов к действию. К счастью, эти кнопки обычно очень легко тестировать.

A/B-тестирование кнопок с призывом к действию

Владелец WordPress-плагина Artsy Editor, решил протестировать кнопки на своем сайте. Artsy Editor — премиум-редактор для блогеров и разработчиков. Он позволяет ускорить форматирование, добавление ссылок, загрузку медиафайлов и масштабирование изображений, чтобы ничто не отвлекало вас от написания контента. Artsy Editor ежедневно используется сотнями копирайтеров. Главная страница сайта состоит из заголовка, призыва к действию и нескольких скриншотов плагина. И вот, владельцы решили провести A/B-тестирование этой страницы и воспользовались для этого инструментом Visual Website Optimizer.

Тестируемые варианты

Задача страницы с призывом к действию — привести как можно больше посетителей на страницу с ценами и демо-версией. Разработчики предположили, что люди захотят сначала установить бесплатную пробную версию и узнать о ценах, прежде чем покупать сам продукт. Поэтому они решили проверить, будут ли посетители чаще кликать на одну-единственную кнопку, или же лучше дать им выбор в виде двух разных кнопок. Также тестировался текст кнопок (с указанием цены, с упоминанием демо-версии и т.д.).

A/B-тестированию подверглись 3 разных сочетания кнопок:

  1. «Попробовать демо-версию» и «Купить за $19.99»;
  2. «Попробовать бесплатную демо-версию»;
  3. «Попробовать демо-версию» и «Купить».

Вариант с единственной кнопкой «Попробовать бесплатную демо-версию» на 5% повысил количество переходов на страницу с демо-версией и на 47% — на страницу с ценами. Удивительный вывод: даже при полном отсутствии кнопки «Купить» упоминание демо-версии косвенно повысило посещаемость страницы с ценами на целых 47%! Вот как выглядел этот вариант:

«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%

Вариант 1: повышение кликабельности на 47%

Вариант с двумя кнопками (с упором на демо-версию) принес 7% роста кликабельности странице с демо-версией и 17% — странице с ценами.

«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%

Вариант 2: повышение кликабельности на 17%

Третий вариант состоял из двух кнопок, причем на кнопке «Купить» была указана цена. Как ни странно, этот вариант практически никак не отразился на конверсии.

«Попробовать демо-версию» или «Купить»: A/B-тестирование показало, какая кнопка повышает кликабельность на 47%

Вариант 3: кликабельность не повысилась

Уроки, извлеченные из этого A/B-теста

Для производителей программного обеспечения в призыве к действию прежде всего должна фигурировать демо-версия, а не цена/покупка.
 
Чему же это тестирование научило владельцев Artsy Editor? Вот что они говорят: «Главный вывод: для производителей программного обеспечения (коими мы являемся) в призыве к действию прежде всего должна фигурировать демо-версия, а не цена/покупка. Большинство посетителей приходят на сайт впервые, и они хотят побольше узнать о продукте, прежде чем принимать решение об оплате. Если слишком сильно давить в самом начале, посетителям может стать неуютно, и они уйдут с вашего сайта».

Что касается инструмента, который использовался для тестирования: «Без Visual Website Optimizer мы бы так хорошо не справились. Создание теста, проверка результатов — все это делается в пару кликов».

Разработчики Artsy Editor говорят, что будут и дальше тестировать страницы своего сайта, особенно это касается страницы с ценами и оформлением покупки. Если вы продаете программное обеспечение в интернете, обязательно пользуйтесь A/B-тестами для кнопок с призывом к действию. Это может сильно повысить продажи и конверсию, как это произошло у Artsy Editor.


Источник

tony_simonovsky180

Я Тони Симоновский, специалист по оптимизации конверсий для сайтов. Если у вас есть интернет-магазин, для которого требуется увеличить продажи или стартап с задачей увеличить пользовательскую базу, я помогу вам.

  • ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ КОНВЕРСИЙ ВАШЕГО САЙТА
    0
  • Адрес сайта*
    1
  • Телефон или email для связи*
    2
  • 3

Прочитал сам — поделись с друзьями

  • Материалы, доступные только по почте
    0
  • Введите email*
    1
  • 2

No comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>