Контролируйте взгляд ваших посетителей

Учитесь использовать изображения для контроля внимания ваших посетителей

Учитесь использовать изображения для контроля внимания ваших посетителей

Веб-сайты сегодня являются важной частью любого бизнеса. Без них не обойтись как при общении с клиентами, так и при сборе данных о пользовательском поведении. Однако, как это часто происходит, из виду упускаются сотни возможностей по увеличению отдачи от вложений в их развитие. Так, исследование по юзабилити, проведённое экспертом Якобом Нильсеном (Jakob Nielsen), показало, что 52% от площади экранов компьютеров и смартфонов никак не использовалось в 2013 году. Этот показатель даже превысил уровень, зафиксированный в 2001. Известно, что одни дизайнеры практикуют минималистский подход при подаче информации, другие же стараются ни в чём себя не ограничивать. Оба этих подхода не являются ни правильными, ни ошибочными
стрела
Мы не контролируем своё зрение

Скорее всего, как и большинство посетителей этой страницы, вы сейчас читаете это предложение. Более того, вероятно, вы перешли сюда отнюдь не после предыдущего параграфа.

Почему?

  • Открывающий параграф плохо написан и сложен для прочтения.
  • Ваш взгляд был прикован к изображению, размещённому в правильном месте.
  • Вероятно также, что затем вы прочитали подпись под картинкой. Так делает большинство людей.
  • Графический элемент в виде стрелки перевёл ваше внимание на заголовок.
  • Заголовок оказался неожиданным!

Если всё было сделано правильно, то вы должны были полностью опустить первый параграф, подтвердив тем самым правильность изложенного выше.

Выбирайте то, что важно, и выделяйте это визуально

Наиболее сложная часть создания веб-страницы — это поиск того, что является действительно важным.

К сожалению, проблемы неизбежно будут возникать на этом пути. Например, SEO-тексты практически всегда вступают в конфликт с качественным копирайтингом, а пространство для брендирования нарушает принцип создания контента, ориентированного только на пользователей..

Якоб Нильсен отмечает, что в 2013 году половина экранного пространства в верхней части страницы была попросту потеряна.

Кто же в этом виноват?

  • Изображения и «заглушки»
  • Самопиар и реклама
  • Брошенное пустое пространство

Однако если отказ от рекламных блоков и упоминания себя любимого может быть для нас крайне болезненным, мы вполне в состоянии найти лучшее применение пустому месту и «заглушкам».

Якоб Нильсен отмечает, что в 2013 году половина экранного пространства в верхней части страницы была попросту потеряна.
Вот вам простой тест

Дойдя до этой части статьи, можете ли вы сказать мне, сколько пространства на данный момент безвозвратно «потеряно» в соответствии с открытием Якоба Нильсена?

А. Половина экрана
Б. 52% экрана

Наиболее точный ответ — Б. Если вы выбрали А, не расстраивайтесь. Таковы законы дизайна.

Я вас поймал

Показатель в «52%» был указан в открывающем параграфе — параграфе, который не был написан для того, чтобы его прочитали.

Сверх того, несмотря на то, что статистика была размещена в верхней части страницы, она была неплохо спрятана. Но вы всё равно нашли её, мои дорогие читатели. При этом открывающий параграф содержит 108 слов и состоит из шести предложений.

Его первое предложение банальное, даже очевидное. Второе содержит 34 слова, многие из них сложные, состоящие из большого количества слогов. (Видите, что я здесь сделал?) По сути, здесь нет ничего нового.

Однако, я написал фразу «52%» («пятьдесят два процента»), так как знал, что цифры привлекут ваше внимание.

Слева же находится изображение, которое просто вынуждает посетителя остановится, и ознакомиться с ним. Никто не ожидает увидеть девушку, лежащую на залитой солнцем крыше. Кошку — может быть, но не девушку.

Подпись кажется многообещающей, а подписи читают очень часто, если картинка оказывает интересной. Затем я использовал стрелку, чтобы перевести ваш взгляд на заголовок, который связан с подписью. А ведь это определённым образом продолжает то сообщение, которое я изначально хотел донести до вас.

Благодаря выделенному тексту, маркированному списку и другому заголовку, вы должны были перепрыгнуть через часть этой страницы, пропустив первый параграф.

Все мы — ходячие сканеры

Извлекая пользу из нашего «сканирующего» поведения, я намеренно разместил во всех отношениях невнятную, по большому счёту, информацию там, где вы и должны были её найти.

Если мне удалось перевести ваше внимание с изображения на подпись, а затем и вовсе на эту страницу, значит, я сделал текст, который прекрасно воспринимается пользователями. Как правило, подобные тексты включают в себя:

  • Частые и выделенные чем-либо заголовки
  • Короткие параграфы
  • Текст, подающийся в диалоговой форме
  • Маркированные списки

Я также поместил фишку с пресловутой «половиной экранного пространства» в двух местах, которые не могли не попасться на глаза: в подчеркнутом тексте (ссылка) и в кавычках (цитата). Кроме того, пустое белое пространство вокруг цитаты помогло сделать её ещё более заметной.

Попытайтесь понять, что действительно является важным для той или иной страницы, а затем примените различные приёмы для того, чтобы поймать взгляд ваших пользователей. Это отличный способ получить желаемое, а также помочь им найти то, ради чего они и пришли на ваш сайт.
Это легко, если ты знаешь, чего хочешь

Всё то, что я проделал, получилось у меня лишь потому, что я хотел акцентировать ваше внимание на одних вещах, оставив в тени другие.

Что относится к числу наиболее важной информации на вашей веб-странице? Номер телефона? Пункт о бесплатной доставке? Гарантия возврата денег? Расставить приоритеты бывает не так-то и просто.

Прежде всего, взгляните на то, что не сработало бы в вашем случае.

Поменяйте заглушки, либо уберите их совсем. Подумайте, должны ли быть логотипы столь большими. Перепишите заголовки, чтобы пользователи сразу же понимали, что их ждёт на вашей странице. Сократите длинные параграфы и предложения — позвольте говорить вашему бизнесу.

Попытайтесь понять, что действительно является важным для той или иной страницы, а затем примените различные приёмы для того, чтобы поймать взгляд ваших пользователей. Это отличный способ получить желаемое, а также помочь им найти то, ради чего они и пришли на ваш сайт.

tony_simonovsky180

Я Тони Симоновский, специалист по оптимизации конверсий для сайтов. Если у вас есть интернет-магазин, для которого требуется увеличить продажи или стартап с задачей увеличить пользовательскую базу, я помогу вам.

  • ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ КОНВЕРСИЙ ВАШЕГО САЙТА
    0
  • Адрес сайта*
    1
  • Телефон или email для связи*
    2
  • 3

Прочитал сам — поделись с друзьями

  • Материалы, доступные только по почте
    0
  • Введите email*
    1
  • 2

No comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>