Как интернет-магазины незаметно теряют заказы или Кнопки, уменьшающие конверсию

В мультипликационном фильме Монстры против Пришельцев у одного из героев, президента Хэтэуэйа, есть 2 большие красные кнопки. Левая активирует все ядерное оружие в стране. Нажимая, на правую, президент получает латте. На протяжении всего сюжета президент постоянно ошибается, пытаясь нажать левую кнопку, чтобы получить кофе. И каждый раз истеричные крики присутствующих в последний момент останавливают его.

Аналогичная ситуация происходит на множестве сайтов, где роль ядерной кнопки играют некоторые элементы интерфейса. Ядерного оружия, они, конечно, не активируют, но значительно сократить продажи (или регистрации) — могут.

В случае с президентом поменять пользовательский интерфейс ядерной кнопки мешают связанные с этим технические сложности и сюжет мультфильма.

На сайте же «ядерные» кнопки для начала необходимо обнаружить. Никто не будет вопить, когда курсор посетителя нависнет над одной из них. Результат нажатия на эту кнопку не будет таким разрушительным в глобальном масштабе, но для владельца бизнеса потеря заказов, регистраций или звонков — это катастрофа.

Простой способ обнаружить «ядерные» кнопки сайта — это просмотреть те страницы, где должно происходить действие, которое мы ждем от посетителя. По каждой кнопке и ссылке на этих страницах ответить себе на вопрос: приблизит ли клик по этой кнопке посетителя к желаемой нами цели. Если ответ нет, можно начинать биться в истерике, паниковать и выказывать прочие признаки скорби по утраченной конверсии.

По каждой кнопке и ссылке на этих страницах ответить себе на вопрос: приблизит ли клик по этой кнопке посетителя к желаемой нами цели. Если ответ нет, можно начинать биться в истерике, паниковать и выказывать прочие признаки скорби по утраченной конверсии.
 
Когда вы успокоитесь и сможете без слез смотреть на найденного вредителя, приступайте к оптимизации конверсий, вооружившись знанием о типах «ядерных» кнопок, которые подобно партизанам, прячутся на вашем собственном сайте.

Кнопка «Очистить корзину»

Кнопки, уменьшающие конверсию

Представьте себе ситуацию. Вы набрали полную тележку продуктов в супермаркете, встали в длинную очередь. Героически отстояв очередь (во всех смыслах: покупатели с одним товаром постоянно пытались пролезть вперед вас), вместо кассира в конце вы встречаете — человека, который выверенными движениями начинает разгружать вашу тележку, а другой — относит товары обратно на полки.

Представили?

Обязательно ощутите то, что вы чувствовали бы по отношению к магазину (про себя можете даже произнести все те непечатные слова, которые прийдут вам на ум, когда вы живо представите себе ситуацию).

А теперь мысленно перенеситесь на страницу оформления заказа в интернет-магазине с кнопкой «Очистить корзину», которая зачастую находится рядом с кнопкой оформления заказа и мало чем отличается от нее (или же не просит подтверждения при нажатии на нее) и представьте, что чувствует пользователь, который по ошибке «разгрузил» корзину, нажав не на ту кнопку.

В большинстве случаев наличие этой кнопки не оправдано ничем, кроме следования установившейся некогда традиции.

Кнопка «Очистить форму»

Так же, как и первый тип «ядерных» кнопок, эта совершенно бесполезна, а при неправильной расстановке акцентов (она опять-таки зачастую находится рядом с кнопкой отправки формы и мало чем от нее отличается) и вредна.

Лишние элементы на странице корзины и оформления заказа

Кнопки, уменьшающие конверсию

Тут все просто. Сначала продайте пользователю что-то, а потом предлагайте что-то еще. Если же хотите допродать что-то пользователю в процессе оформления заказа, сделайте так, чтобы это не потребовало от него больше 1 клика.

Список можно продолжать, но не буду. На каждом сайте могут быть свои «ядерные кнопки». Единственный способ деактивировать их и не допустить возникновение новых, пока они в буквальном смысле не взорвали ваш бизнес — это постоянно заниматься оптимизацией конверсий.

Следите за своей конверсией и давайте вместе деактивируем эти бомбы замедленного действия!

Тони Симоновский

tony_simonovsky180

Я Тони Симоновский, специалист по оптимизации конверсий для сайтов. Если у вас есть интернет-магазин, для которого требуется увеличить продажи или стартап с задачей увеличить пользовательскую базу, я помогу вам.

  • ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ КОНВЕРСИЙ ВАШЕГО САЙТА
    0
  • Адрес сайта*
    1
  • Телефон или email для связи*
    2
  • 3

Прочитал сам — поделись с друзьями

  • Материалы, доступные только по почте
    0
  • Введите email*
    1
  • 2

No comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>